К основному контенту

Протокол допроса свидетеля Ильина Николая Михайловича, село Шишки, Ельского района от 17 декабря 1943 года

ПРОТОКОЛ СВИДЕТИЛЯ.


17 декабря 1943 г. 
Село Шишки

Военный следователь воинской части 28237 гвардии старший лейтенант юстиции Сусленко с соблюдением ст. ст. 162-168 УПК допросил в качестве свидетеля нижепоименовано, который показал:

1. Фамилия, имя, отчество - Ильин Николай Михайлович.
2. Год и место рождения – 1918 г., село Шишки Ельского района БССР.
3. Происхождение – из крестьян.
4. Место жительство, должность – село Шишки Ельского района, колхозник.
5. Партийность – беспартийный.
6. Образование – 4 класса.
7. Судимость – не судим.

Об ответственности за дачу ложных показаний по ст. 95 УК предупрежден:

По делу о зверствах немцев мне известно следующее:

Я служил в полиции на станции Словечно. Моей обязанностью было стоять на посту по охране станции. Служил я там с весны 1942 года. За это время при мне немцы многих жителей расстреляли. В Словечно – Седликов, Журавских, Цалко и т.д. Руководил этими расстрелами начальник жандармерии. Начальником жандармерии были Ротар – обер-вахтмайстер, Шульц и Лингат. В последнее время начальником был Жегалик Ганс – вахтмайстер. При Ротаре была расстреляна семья Цалко.

Лингат и Шульц были вместе на участке. Они расстреляли Седликов и Журавских. Они же все расстреливали пленных. Точно всего я не помню, т.к. полицаев немцы не выпускали из станции.

Когда был расстрел жителей села Кузьмичи, тогда начальником жандармов был немец Шульц - майстер. Такие обычно они имели звания – обервах-майстер, вахмайстер и майстер.

Расстрелов я лично не видел, т.к. все время был на станции.

Почти все время среди жандармов был каким-то начальником немец Флачт. Имени его я не знаю.

Ротара звали Отто. Имен остальных я не знаю. Всеми расстрелами занималась жандармерия.

Записано с моих слов верно, мне прочитано.

Допросил: Воен. Следователь гв. ст. л-т юстиции /Сусленко/